Задача заключается в то, чтобы минимизировать совокупные издержки
предприятия, связанные с потерями от замены при унификации заказа, с
транспортно-заготовительными расходами, с издержками управления
поставками, с издержками складской наценки, с содержанием текущих
запасов и излишних остатков, с недоформированием переходящего запаса, с
издержками ликвидации дефицита путем отличным от замены.
Вышеперечисленное можно разделить на издержки связанные:
§
с заменой материалов;
§
с организацией поставок и транспортировкой материалов;
§
с содержанием материалов на складах предприятия;
§
со складской наценкой;
§
с экстренной поставкой при дефиците.
Задача должна решаться по критерию их минимизации при условии выполнения
ограничений на уровень производственных запасов.
Первая группа затрат – издержки сферы производства от замены материалов
– позволит находить наиболее экономичные заменители дефицитных ресурсов
и заменяемых при унификации материалов. Вторая – издержки сферы
снабжения, связанные с организацией новых поставок – экономичный вариант
решения задачи выбора формы снабжения и задачи выбора оптимальных типов
транспортных средств. Третья группа затрат – издержки предприятия,
связанные с невозможностью сбалансировать ресурсы и потребности – будет
способствовать повышению уровня сбалансированности плана материального
обеспечения предприятия с учетом взаимозаменяемости материалов.
Таким образом, одной из наиболее важных составляющих минимизируемых
издержек в целевой функции моделей специфирования являются издержки
замены. Основным требованием при определении функции издержек замены
должно быть равенство ее нулю при комплектности снабжения. Размеры
поставок в моделях будем формировать исходя из применяемых транспортных
средств (ТС). Поэтому ТЗР будем учитывать за отдельную поставку и
считать зависящим от грузоподъемности ТС и удаленности поставщика, но не
зависящим от коэффициента загрузки ТС. Издержки управления поставками
будем считать не зависящими от объемов поставок, относить к отдельной
поставке и учитывать вместе с ТЗР.