Стандарт MPEG-4 "Технический видеоролик" |
|
Титульная страница 1. Введение 2. Особенности MPEG-4 3. Кодированое представление медийных объектов 4. Состав медийных объектов 5. Взамиодействие с медийными объектами 6. Защита интеллектуальной собственности |
На рис. 1 объясняется способ описание аудио-визуальных сцен в MPEG-4, состоящих из отдельных объектов. Рисунок содержит составные медиа-объекты, которые объединяют примитивные медиа-объекты. Примитивные медиа-объекты соответствуют периферии описательного дерева, в то время как составные медиа-объекты представляют собой суб-деревья. В качестве примера: визуальные объекты, соответствующие говорящему человеку, и его голос объединены друг с другом, образуя новый составной медиа-объект. Такое группирование позволяет разработчикам создавать комплексные сцены, а пользователям манипулировать отдельными или группами таких объектов. MPEG-4 предлагает стандартизованный путь описания сцен, позволяющий:
Описание сцены строится во многих отношениях также как и в языке моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling language). |