Кафедра информатики

Стандарт MPEG-4 "Технический видеоролик"



Титульная страница
1. Введение
2. Особенности MPEG-4
3. Кодированое представление медийных объектов
4. Состав медийных объектов
5. Взамиодействие с медийными объектами
6. Защита интеллектуальной собственности
Рис 1. Состав медийных объектов

На рис. 1 объясняется способ описание аудио-визуальных сцен в MPEG-4, состоящих из отдельных объектов. Рисунок содержит составные медиа-объекты, которые объединяют примитивные медиа-объекты. Примитивные медиа-объекты соответствуют периферии описательного дерева, в то время как составные медиа-объекты представляют собой суб-деревья. В качестве примера: визуальные объекты, соответствующие говорящему человеку, и его голос объединены друг с другом, образуя новый составной медиа-объект.

Такое группирование позволяет разработчикам создавать комплексные сцены, а пользователям манипулировать отдельными или группами таких объектов.

MPEG-4 предлагает стандартизованный путь описания сцен, позволяющий:

  • помещать медиа-объекты, где угодно в заданной координатной системе
  • применять преобразования для изменения геометрического или акустического вида медиа-объекта
  • группировать примитивный медиа-объекты для того чтобы образовать составные медиа-объекты
  • использовать потоки данных, чтобы видоизменять атрибуты медиа-объектов (например, звук, движущуюся текстуру, принадлежащую объекту; параметры анимации, управляющие синтетическим лицом)
  • изменять, интерактивно, точку присутствия пользователя на сцене (его точку наблюдения и прослушивания)

Описание сцены строится во многих отношениях также как и в языке моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling language).







Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Yellow Pages HotLog
Замечания по работе сервера: webmaster@cs.karelia.ru
Вопросы по содержимому страницы: Alexander Penzin