Кафедра информатики

Стандарт MPEG-4 "Технический видеоролик"



Титульная страница
1. Введение
2. Особенности MPEG-4
3. Кодированое представление медийных объектов
4. Состав медийных объектов
5. Взамиодействие с медийными объектами
6. Защита интеллектуальной собственности

Стандарт MPEG-4 предоставляет технологии для нужд разработчиков, сервис-провайдеров и конечных пользователей.

  • Для разработчиков, MPEG-4 позволяет создавать объекты, которые обладают большей адаптивностью и гибкостью, чем это возможно сейчас с использованием разнообразных технологий, таких как цифровое телевидение, анимационная графика WWW и их расширения. Новый стандарт делает возможным лучше управлять содержимым и защищать авторские права.
  • Для сетевых провайдеров MPEG-4 предлагает прозрачность данных, которые могут интерпретироваться и преобразовываться приемлемые сигнальные сообщения для любой сети посредством стандартных процедур. MPEG-4 предлагает индивидуальные QoS-дескрипторы (Quality of Service) для различных сред MPEG-4. Точное преобразование параметров QoS для каждой из сред в сетевые значения QoS находится за пределами регламентаций MPEG-4 (оставлено на усмотрение сетевых провайдеров). Передача QoS-дескрипторов MPEG-4 по схеме точка-точка оптимизирует транспортировку данных в гетерогенных средах.
  • Для конечных пользователей, MPEG-4 предлагает более высокий уровень взаимодействия с содержимым объектов. Стандарт транспортировать мультимедиа данные через новые сети, включая те, которые имеют низкую пропускную способностью, например, мобильные. Описания приложений MPEG-4 можно найти на странице.

Стандарт MPEG-4 определяет следующее:

  1. Представляет блоки звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации, называемые "медийными объектами". Эти медийные объекты могут быть естественного или искусственного происхождения; это означает, что они могут быть записаны с помощью камеры или микрофона, а могут быть и сформированы посредством ЭВМ;
  2. Описывает композицию этих объектов при создании составных медийных объектов, которые образуют аудиовизуальные сцены;
  3. Мультиплексирование и синхронизацию данных, ассоциированных с медийными объектами, так чтобы они могли быть переданы через сетевые каналы;
  4. Взаимодействие с аудиовизуальной сценой, сформированной на принимающей стороне.






Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Yellow Pages HotLog
Замечания по работе сервера: webmaster@cs.karelia.ru
Вопросы по содержимому страницы: Alexander Penzin