Направления - e-learning
Информация представлена в структурно-логической форме. Такое представление имеет ряд преимуществ по сравнению с линейно-текстовым изложением учебного материала.
При линейном построение текстовой информации часто бывает сложно определить структуру изучаемого явления, выделить существенные связи между его компонентами. Это затруднение в значительной мере преодолевается при замене словесного описания оформлением в виде таблиц, а еще лучше – схем.
Такое преобразование учебного текста представляет собой в высшей степени эффективный прием, активизирующий мышление обучающегося.
В ряде исследований было установлено, что ведущее звено мыслительной деятельности составляет особая форма анализа – анализ через синтез. Эта операция составляет основу более глубокого усвоения и понимания учебного материала путем его знакового моделирования.
В ряде психологических исследований выявлено, что структурирование и схематизация текстовой информации являются важнейшими компонентами мнемического действия, составляющего основу процесса запоминания.
Наглядно-образная форма представления информации способствует лучшему ее запоминанию.
Представление учебной информации в системе структурно-логических схем выступает достаточно эффективным средством организации и активизации самостоятельной работы обучающихся.