(c) Larry Ewing, Simon Budig, Garrett LeSage
с 1994 г.

Кафедра Информатики и Математического Обеспечения

ПетрГУ | ИМиИТ | О кафедре | Мобильные платформы | Лаборатория ИТС | Семинары НФИ/AMICT
Сотрудники | Выпускники | Учебный процесс | Табель-календарь | Курсовые и выпускные работы
Вычислительные ресурсы | Публикации | Архив новостей | Контактная информация

Цели работы

Получить навыки работы в командной среде Linux в интерактивном режиме, исполнения команд, применения средств перенаправления ввода-вывода, изучить следующие команды, определенные стандартом Posix.2:

bc cal cat cd date echo find id
info less ls man pwd rm wc who

Описание работы

Используя материалы лекции, а также справочную информацию по указанным командам, средства перенаправления ввода-вывода, реализуйте командные строки, позволяющие получить описанные ниже результаты. Каждую полученную строку отправьте в файл с именем commands (обратите внимание на необходимость применения средств экранирования).

 #   Задание   Команды 
1 Вывести список сеансов пользователей в системе who
2 Вывести текущую дату в формате dd.mm.yyyy date
3 Вывести календарь на 2008 год в файл calendar cal
4 Вывести на экран содержимое файла calendar с нумерацией непустых строк cat
5 Вывести в файл listing список всех файлов домашнего каталога, включая скрытые ls
6 Подсчитать количество слов в файле listing wc
7 Вычислить и вывести на экран значение выражения 123/11 с точностью 5 знаков после запятой bc
8 Вывести идентификатор пользователя в системе id

Критерии оценки работы

За это задание баллы не начисляются. Тем не менее оно должно быть представлено ассистенту (файл commands) _до_ попыток сдать следующие работы.

Защищая работу, Вы должны продемонстрировать умение работать с справочной системой (man, whatis, apropos, info), умение работать с командной строкой знание общего назначения приведенных в разделе "Цели работы" команд (например, echo — вывод строки текста). Задание считается зачтенным, если все командные строки написаны верно и Вы ответите правильно на вопросы ассистента.