(c) Larry Ewing, Simon Budig, Garrett LeSage
с 1994 г.

Кафедра Информатики и Математического Обеспечения

ПетрГУ | ИМиИТ | О кафедре | Проекты | Лаборатория ИТС | Семинары НФИ/AMICT
Сотрудники | Учебный процесс | Табель-календарь | Курсовые и выпускные работы
Вычислительные ресурсы | Публикации | Архив новостей | Контактная информация (English)

Интеллектуальные пространства

2020/21 учебный год г., Институт математики и информационных технологий, V курс
10 семестр(ы)
Направления подготовки: Лектор (ы):

Содержание лекционных занятий и учебно-методические материалы

Слайды на англ.языке.

Содержание практических занятий

Теоретическая проработка проекта умного приложения

В рамках практических занятий обучающийся разрабатывает теоретический проект умного приложения (идея, требования, концепция, архитектура, проектирование). Проект предполагает разработку теоретических решений, необходимых для реализации приложения в интеллектуальном пространстве в условиях Интернета вещей. Основные этапы разработки:

Рекомендуемые классы приложений для выбора.

Проект выполняется в индивидуальном порядке или небольшой группой обучающихся. Обязательные виды разрабатываемых решений:

Требования и рекомендации по разработке «умного приложения

Литература:

  1. Кашевник А.М., Корзун Д.Ж., Баландин С.И., Пономарев А.В. Разработка рекомендующих систем на основе интеллектуальных пространств : учеб. пособие для студентов мат. и техн. специальностей вузов. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015. - 70 с. Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению ВПО 010402 «Прикладная математика и информатика». Электронная версия.
  2. Кашевник А. М., Корзун Д. Ж., Баландин С. И. Разработка интеллектуальных систем на базе платформы Smart-M3 : учеб. пособие для студентов мат. и техн. специальностей вузов. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. - 51 с. Электронная версия.
  3. J. Mitchell. Inspiring the Internet of Things: A Comic Book, 2011. Открытый доступ: http://www.alexandra.dk/uk/services/Publications/Documents/IoT_Comic_Book.pdf
  4. Джонс М.Т. Программирование искусственного интеллекта в приложениях. М.: ДМК Пресс, 2011. - 313 с. Доступ постраничного просмотра в Университетской библиотеке online: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=131005
  5. Тельнов Ю.Ф. , Казаков В.А. Проектирование систем управления знаниями. Учебное пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 207 с. Доступ постраничного просмотра в Университетской библиотеке online: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90460
  6. Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 432 с. Доступ постраничного просмотра в Университетской библиотеке online: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78945
  7. Ambient Intelligence Services in IoT Environments: Emerging Research and Opportunities. IGI Global, 2019, https://www.igi-global.com/book/ambient-intelligence-services-iot-environments/218560

Инструкции по обучению

  1. Каждый обучающийся еженедельно работает над теоретическим проектом по разработке «умного приложения». Решения формулируются в эл.виде (презентация или другой документ). Содержание работ по проекту, требования и рекомендации представлены ниже.
  2. Текущая версия документа по проекту еженедельно высылается лектору по email.
  3. Лектор уточняет формулировку решений, комментирует применение методов разработки, предлагает варианты улучшений. Оценка и комментарии высылаются обучающемуся.

Шаги 1-3 повторяются еженедельно. Каждая еженедельная итерация эквивалентна проведению 3 часов аудиторных занятий (1 ч. лекции + 2 ч. практики). Ведется учет в журнале учебной дисциплины.

В итоге, к концу семестра каждый обучающийся должен сформировать документ, содержащий решения по проекту по разработке умного приложения (упрощенный вариант документации: спецификация требований, документ проектирования). Аттестационное занятие будет построено в виде индивидуального собеседования с обучающимся по представленному документу.