Структура и шаблоны документации
Назад на страницу группового проекта по технологии производства ПОГенератор отчетов
Основной документ проекта составляется на основе структуры документации проекта. Также представляются следующие документы:
- Индивидуальные отчеты разработчиков
- Отчет о текущем состоянии проекта
- Протокол собраний участников проекта
- Человеческие ресурсы проекта
- План тестирования
- Журнал тестирования
Индивидуальные отчеты разработчиков
Формат отчета (wh-Developer.txt):... <дата> <вид деятельности> <затраченное время> <описание> ...
Где:
<дата> - DD.MM.YYYY.
<вид деятельности> - аббревиатура. Предлагаемый список аббревиатур (wh-abbrev.txt):ME - Встречи LC - Другие виды общения кроме встреч PP - Составление плана проекта PR - Проектирование, написание документа проектирования DO - Документирование кода или написание документации для пользователя CO - Кодирование (включая отладку) TE - Тестирование AD - Административные поручения TM - Техническая поддержка RE - Разработка требований, написание спецификации требований RD - Чтение документации для нужд проекта
<затраченное время> - объем затраченного времени в данный день на данный вид деятельности с точностью до 0.5 часа (30 минут).
<описание> включает краткое описание решаемой задачи, состояние ее решения, оценка требуемых ресурсов для окончательного ее решения.
Пример (wh-Ivanov.txt):3.03.2005 ME 0.5 Первая встреча с заказчиком 9.03.2005 ME 0.5 Собрание с менеджером 11.03.2005 ME 1 Обсуждение плана проекта 12.03.2005 PP 2 Написание плана проекта 13.03.2005 PP 1 Корректировка плана проекта 14.03.2005 LC 0.5 Собрание с менеджером - обсуждение замечаний
Отчет о текущем состоянии проекта
Скрипт для расчета суммарного объема часов.
Данный скрипт обрабатывает индивидуальные отчеты разработчиков с маской названия файлов - "*.txt" в текстовом формате (progress-YYYY-MM-DD.txt):
<Разработчик> <индивидуальный отчет>
Где:
<Разработчик> - Обозначение автора индивидуального отчета (например, его фамилия и имя).
<Индивидуальный отчет> - индивидуальный отчет разработчика. Индивидуальный отчет может содержать пустые строки и комментарии в виде строк, начинающихся с символа "#".Для получения списка параметров достаточно запустить скрипт с опцией справки
perl report.pl -h
Пример отчета, созданного с помощью скрипта (progress-2004-03-01.txt):./report.pl -r progress -o progress-2004-03-01.txt -s 16.02.2004 \ -e 01.03.2004 -g Group1
ОТЧЕТ О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ ПРОЕКТА Группа: Group1 Период: 16.02.2004 - 01.03.2004 Участник в этот период Всего часов --------------------------------------------- Андрей Ложкин 13 210 Иван Иванов 17 298 Петр Петров 16 258 Сергей Сидоров 17 167 Василий Чашкин 22 278 Текущее состояние проекта ----------------------------- Завершенные документы (название и ссылка) -------------------------------------- Отклонения/комментарии менеджмента ---------------------------------
Протокол собраний участников проекта
Формат протокола (meeting-YYYY-MM-DD.txt):Дата: <дата собрания> Присутствуют: <участники1> Отсутствуют: <участники2> 1. Начало <руководитель> начал собрание в <время начала> 2. План собрания <план собрания> 3. Ход собрания <ход собрания> 4. Результаты собрания <результаты собрания> 5. Окончание <руководитель> окончил собрание в <время завершения>
Где:
<дата собрания> - дата собрания в формате DD.MM.YYYY
<участники1>, <участники2> - список присутствующих и отсутствующих участников собрания соответственно. Руководитель собрания и секретарь помечаются соответствующими обозначениями.
<руководитель> - руководитель собрания
<время начала> - время начала собрания в формате HH:MM
<план собрания> - план собрания в виде списка обсуждаемых пунктов. Составляется в начале каждого собрания руководителем.
<ход собрания> - краткая информация о ходе собрания, предложениях участников и т.п.
<результаты собрания> - распределение задач м/у разработчиками, отметка о изменении в состоянии проекта (завершение и/или начало стадий проекта и т.п.), другие ключевые моменты.
<время завершения> - время завершения собрания в формате HH:MM
Пример протокола (meeting-2004-04-08.txt):Дата: 08.04.2004 Присутствуют: Андрей Ложкин, руководитель Василий Чашкин, секретарь Иван Иванов Петр Петров Сергей Сидоров Виктор Поварежкин, инструктор Отсутствуют: Никто не отсутствует 1. Начало А.Ложкин начал собрание в 15:15. 2. План собрания 2.А. - Обсуждение текущего состояния стадии проектирования 3. Ход собрания 3.A - Документ проектирования И.Иванов предложил добавить структуру link в структуры данных для хранения MTU. Продолжение вычистки документа проектирования. Дополнительные лог-файлы должны быть представлены в документе проектирования. Типы данных должны быть унифицированы. 3.B - Документ плана тестирования Добавлены секции введения и тестирования. 4. Результаты собрания - П.Петров: завершение документа проектирования - модуль events calculator и архитектура системы. - А.Ложкин: завершение документа проектирования - модуль message mapping, работа над планом тестирования. - И.Иванов: реализация - работа над планом тестирования, подготовка к использованию стандартов программирования GNU - В.Чашкин: завершение документа проектирования - модуль log reader. - С.Сидоров: реализация - структуры данных в заголовочных файлах. 5. Окончание А.Ложкин окончил собрание в 15:40.
Человеческие ресурсы проекта
Отчет о затраченных человеческих ресурсах можно получить с помощью предлагаемого скрипта. По умолчанию приняты предлагаемые обозначения видов деятельности. При необходимости их можно изменить в исходном коде скрипта.Формат отчета (hr-PROJECT.txt):
ОТЧЕТ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСАХ Группа: <Проект> Участник <Аббревиатуры> Другое Итого ------------------------------------------------------- <Разработчик> <Время> <Время> <Время> ------------------------------------------------------- Итого <Время> <Время> <Время> Описание обозначений ----------------------- <Описание>
Где:
<Проект> - название проекта/группы.
<Аббревиатуры> - аббревиатуры видов деятельности.
<Разработчик> - Обозначение участника проекта (например, его фамилия и имя).
<Время> - соответствующие значения затраченного времени.
<Описание> - расшифровка используемых аббревиатур.Пример отчета (hr-Group1.txt):
ОТЧЕТ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСАХ Группа: Group1 Участник RE PR CO TE ME DO Другое Итого ------------------------------------------------------------------------------------- Андрей Ложкин 0 3 25 20 54 3 105 210 Иван Иванов 1 0 4 74 58 4 157 298 Петр Петров 9 0 42 37 66 3 101 258 Сергей Сидоров 12 0 45 32 28 0 50 167 Василий Чашкин 0 0 50 29 53 0 146 278 ------------------------------------------------------------------------------------- Итого 22 3 166 192 259 10 559 1211 Описание обозначений ----------------------- RE - Разработка требований, написание спецификации требований PR - Проектирование, написание документа проектирования CO - Кодирование (включая отладку) TE - Тестирование DO - Документирование кода или написание документации для пользователя ME - Встречи
План тестирования
Шаблон плана тестирования (test-plan-templ.txt):Тест: <номер> Тип теста: <тип> Описание: <описание> Входные данные: <вход> Ожидаемый результат: <выход>
Где:
<номер> - номер (идентификатор) теста.
<тип> - тип теста: простой, общий, краевой, негативный, специальный, блочный, интеграционный, валидационный.
<описание> - краткое описание теста.
<вход> - входные данные в виде набора конкретных значений, ограничений или условий на данные.
<выход> - ожидаемый результат.
Пример плана тестирования (test-plan.txt):Тест: 21 Тип теста: Блочный, общий Описание: Проверка ф-ии суммирования элементов массива Входные данные: массив элементов A[i] Ожидаемый результат: сумма элементов массива A[1]+A[2]+...+A[n] Тест: 32 Тип теста: Блочный, негативный Описание: Проверка ф-ии суммирования элементов несуществующего массива Входные данные: несуществующий массив Ожидаемый результат: 0 Тест: 56 Тип теста: Интеграционный, общий Описание: Сохранение данных формы в файл Входные данные: заполненая в соответствии с требованиями форма Ожидаемый результат: файл с данными Тест: 62 Тип теста: Интеграционный, краевой Описание: Чтение и вывод на экран файла нулевой длины Входные данные: файл нулевой длины Ожидаемый результат: пустое окно Тест: 127 Тип теста: Валидационный, общий Описание: Расчет математического ожидания выборки Входные данные: файл с элементами выборки Ожидаемый результат: математическое ожидание
Журнал тестирования
Шаблон журнала тестирования (test-exec-templ.txt):+--------+--------+-----------+---------------+--------+---------+-------------+ | Дата | тест | попытка | тестировщик | вход | выход | результат | +--------+--------+-----------+---------------+--------+---------+-------------+ | <дата> | <тест> | <попытка> | <тестировщик> | <вход> | <выход> | <результат> |
Где:
<дата> - дата проведения тестирования.
<тест> - описание теста и/или идентификатор теста из плана тестирования.
<попытка> - номер попытки или кол-во проведенных тестов.
<тестеровщик> - Обозначение участника проекта (например, его фамилия и имя).
<вход> - входные данные.
<выход> - ожидаемый результат.
<результат> - Результат прохождения теста (положительный или отрицательный), описание найденных ошибок или несоответствий с ожидаемым результатом.
Пример журнала тестирования (test-exec.txt):+----------+---------+-----------+---------------+--------------------+--------------+--------------------+ | Дата | тест | попытка | тестировщик | вход | выход | результат | +----------+---------+-----------+---------------+--------------------+--------------+--------------------+ | 01.01.01 | тест 21 | 3 | Иванов И.И. | Произв массив A[i] | сумма эл-тов | Негативный | | | | | | | | неправильная сумма | | | | | | | | при кол-ве = 0 | +----------+---------+-----------+---------------+--------------------+--------------+--------------------+ | 02.01.01 | тест 21 | 2 | Иванов И.И. | массив A[i] с | 0 | Положительный | | | | | | кол-вом = 0 | | | +----------+---------+-----------+---------------+--------------------+--------------+--------------------+ | 02.01.01 | тест 21 | 7 | Иванов И.И. | Произв массив A[i] | сумма эл-тов | Положительный | +----------+---------+-----------+---------------+--------------------+--------------+--------------------+ | | | | | | | |
cs_footer(); ?>