(c) Larry Ewing, Simon Budig, Garrett LeSage
с 1994 г.

Кафедра Информатики и Математического Обеспечения

ПетрГУ | ИМиИТ | О кафедре | Проекты | Лаборатория ИТС | Семинары НФИ/AMICT
Сотрудники | Учебный процесс | Табель-календарь | Курсовые и выпускные работы
Вычислительные ресурсы | Публикации | Архив новостей | Контактная информация (English)

Моделирование ПО

2022/23 учебный год г., Институт математики и информационных технологий, III курс
6 семестр(ы)
Специальности: Лектор (ы): Руководители лабораторных работ:

Содержание лекционных занятий.

Темы докладов для практических занятий

По темам определяются доклады для обучающихся. Обучающийся согласовывает конкретную тему (как правило, пример конкретной прикладной задачи по разработке ПО, где требуется моделирование). В самом докладе акцентируется постановка и решение конкретной задачи моделирования и ее роль при разработке заданного ПО, а не описание общих методов решения таких задач.

Список литературы

  1. Орлов, С.А. Программная инженерия. Технологии разработки программного обеспечения. 5-е издание обновленное и дополненное. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2016. 640 с. (Серия «Учебник для вузов»).
  2. Вигерс, К.И. Разработка требований к программному обеспечению / К.И. Вигерс. - Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. - 576 с.
  3. Черушева, Т. В. Проектирование программного обеспечения : учеб. пособие / Т. В. Черушева. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. – 172 с. URL: https://dep_vipm.pnzgu.ru/files/dep_vipm.pnzgu.ru/books/cherusheva_proektirovanie_programmnogo_obespecheniya.pdf
  4. Лагерев, Д. Г. Программная инженерия: лабораторный практикум / Д. Г. Лагерев, Д. А. Коростелев, А. А. Азарченков, Е. В. Коптенок. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 157 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602232

Инструкции по обучению:

  1. По каждой теме практических занятий 1-6 обучающийся выбирает подтему. Определяет конкретную рамочную прикладную задачу по разработке ПО. Выделяет конкретную задачу моделирования. Тема согласовывается с лектором и руководителем практических занятий.
  2. Лектор уточняет формулировку конкретных прикладных задач, определяет источники теоретических методов для изучения по выбранной задаче, отправляет обучающемуся и руководителю практических занятий. Согласованный выбор отражается в журнале занятий лектором и руководителем практических занятий.
  3. Обучающийся готовит в электронном виде презентацию (доклад) по утверждённой задаче моделирования ПО. На практических занятиях презентация обсуждается. По результатам обсуждения обучающийся улучшает презентацию для обсуждения на следующих практических занятиях.

Шаги 1-3 повторяются еженедельно.

В итоге, к концу семестра каждый обучающийся должен сформировать набор из 6 презентаций, каждая должна быть скорректирована не менее 1 раза по результатам обсуждения. Аттестационное занятие построено в виде индивидуального собеседования с обучающимся по представленным презентациям.