(c) Larry Ewing, Simon Budig, Garrett LeSage
с 1994 г.

Кафедра Информатики и Математического Обеспечения

ПетрГУ | ИМиИТ | О кафедре | Проекты | Лаборатория ИТС | Семинары НФИ/AMICT
Сотрудники | Учебный процесс | Табель-календарь | Курсовые и выпускные работы
Вычислительные ресурсы | Публикации | Архив новостей | Контактная информация

Моделирование ПО

2020/21 учебный год г., Институт математики и информационных технологий, III курс
6 семестр(ы)
Специальности: Лектор (ы): Руководители лабораторных работ:

Содержание лекционных занятий.

Темы докладов для практических занятий

По темам определяются доклады для обучающихся. Обучающийся согласовывает конкретную тему (как правило, пример конкретной прикладной задачи по разработке ПО, где требуется моделирование). В самом докладе акцентируется постановка и решение конкретной задачи моделирования и ее роль при разработке заданного ПО, а не описание общих методов решения таких задач.

Список литературы

  1. Вигерс, К.И. Разработка требований к программному обеспечению / К.И. Вигерс. - Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. - 576 с.
  2. Гецци, К. Основы инженерии программного обеспечения / М. Джазайери, Д. Мандриоли. - Пер. с англ. 2-е изд. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 832 с.
  3. Зубкова, Т.М. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие / Т.М. Зубкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 469 с. : ил. - Библиогр.: с. 454-459. - ISBN 978-5-7410-1785-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485553 (31.05.2017).
  4. Ларман, К. Применение UML и шаблонов проектирования : Пер. с англ. : Уч. Пос. / К. Ларман – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2001. – 496 с. ISBN 5-8459-0125-1.
  5. Мацяшек, Л.А. Анализ требований и проектирование систем. М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. 428с.

Инструкции по обучению:

  1. По каждой теме практических занятий 1-6 обучающийся выбирает подтему. Определяет конкретную рамочную прикладную задачу по разработке ПО. Выделяет конкретную задачу моделирования. Тема высылается по email лектору и руководителю практических занятий.
  2. Лектор уточняет формулировку конкретных прикладных задач, определяет источники теоретических методов для изучения по выбранной задаче, отправляет обучающемуся и руководителю практических занятий. Согласованный выбор отражается в журнале занятий лектором и руководителем практических занятий.
  3. Обучающийся готовит в эл.виде доклад (презентацию) по утверждённой задаче моделирования ПО. Отправляет презентацию по email лектору и руководителю практических занятий. Данный пункт требует отправки презентации каждую неделю (либо первую версию по новой теме, либо скорректированный вариант по одной из предыдущих тем).
  4. Лектор и руководитель практических занятий независимо оценивают презентацию и высылают комментарии по ее улучшению (всем трем участникам процесса).
    1. Лектор акцентирует комментарии на правильности постановки задач для моделирования и использованию теоретических методов.
    2. Руководитель практических занятий акцентирует комментарии на использовании конкретных видов моделей и соответствующих инструментов их разработки.
  5. Шаги 1-4 повторяются еженедельно. Каждая еженедельная итерация эквивалентна проведению 3 часов аудиторных занятий (1 ч. лекции + 2 ч. практики). Ведется учет в журнале учебной дисциплины (раздельно лекции и практики).
В итоге, к концу семестра каждый обучающийся должен сформировать набор из 6 презентаций (докладов), каждая должна быть скорректирована не менее 1 раза по результатам комментариев и от лектора, и от руководителя практических занятий. Аттестационное занятие будет построено в виде индивидуального собеседования с обучающимся по представленным презентациям (докладам).