Шаблоны пользовательских интерфейсов
Димитров Вячеслав Михайлович, старший преподаватель кафедры ИМО, dimitrov@cs.petrsu.ru
UX/UI
UX — User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то,
какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом.
Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
UX/UI
А UI — User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то,
какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие»,
удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное.
Психология пользователя
- Психология пользователя — это всё то, что происходит в его голове при взаимодействии с вашим дизайном.
- И незадолго до этого.
- И чуть позже тоже.
- UX-дизайн может влиять на мозг пользователя множеством предсказуемых способов.
Юзабилити
- Юзабилити работает на уровне сознания.
- Можно ли выполнить действие с меньшими усилиями со стороны пользователя
- Можете ли вы предотвратить возможные ошибки пользователя
- Вы говорите четко и напрямую, или слишком умничаете
Дизайн
- В UX под дизайном подразумевается вопрос “как это работает?”
- Это можно измерить и доказать вне зависимости от стиля.
- Падает ли взгляд пользователя в “правильные” места? Как вы это узнали?
- Цвета, фигуры, шрифты — эти элементы дизайна должны помогать пользователю получить желаемое, а также улучшать юзабилити каждого раздела.
Копирайтинг
- Между написанием “брендовых” текстов и написанием UX-текстов существует огромная разница.
- Брендовые тексты поддерживают имидж компании.
- UX-тексты направлены на максимально быстрое и простое решение задачи.
- Звучит ли текст достаточно уверенно? Поясняет ли он пользователю, что делать?
Анализ
- Анализ отличает UX от других видов дизайна и делает его особенно ценным.
- Использовать статистически данные для анализа решения.
Пользовательское исследование
- Никогда не вредно провести пользовательское исследование.
- Начните с него и периодически проводите повторно.
- Важно не “когда”. Важно “что”.
- Информация двух типов: субъективная и объективная.
Субъективное исследование
- Подразумевает наличие мнения, воспоминания, впечатления от чего-то.
- Чувства, которое у вас возникает.
- Правильного ответа не существует.
- Например, “Какой ваш любимый цвет?”
Объективное исследование
- Под словом “объективный” понимается факт.
- Иногда правдивый. Иногда доказуемый.
- И как бы вам ни хотелось, ваше мнение никак не повлияет на этот факт.
- Например, “Как долго вы пользовались нашим приложением?”
Типы вопросов
- Открытый вопрос
- Наводящий вопрос
- Закрытый/прямой вопрос. Да или нет.
Типы субъективного исследования
- Интервью
- Наблюдение
- Фокус-группа
- Опрос (анкетирование)
- Сортировка карточек
Правила проведения исследования
- Задавайте каждому одни и те же вопросы одним и тем же образом.
- Старайтесь не растолковывать вопросы и не предлагать ответы.
- Ведите конспект или записывайте интервью на аудио/видео. Никогда не стоит полагаться на свою память.
Пользовательский профиль - это НЕ
- Тип личности
- Демография
- Стереотип, сформировавшийся из вашего опыта
- Поверхностное и одномерное существо
- Концепция
Пользовательский профиль
- Это то, что описывает цели, ожидания, мотивы и поведение реальных пользователей.
- Всю необходимую информацию вы должны получить из результатов исследований.
- Несколько “идеальных” пользователей.
- Несколько различных поведенческих групп.
- Каждая должна иметь пользовательский профиль.
Проектирование под разные устройства
- Шаг 1: Куда будем нажимать? (На кнопку мыши или сразу в экран)
- Шаг 2: Начните с малого. (Когда проектирование приложения начинается в расчете на небольшой, маломощный девайс, вы больше концентрируетесь на содержании и ключевых функциях)
Проектирование под разные устройства
- Шаг 3: Какие особенности у каждого устройства? (проектирование под разные устройства требует кардинально разных подходов.)
- Шаг 4: Учитывайте программное обеспечение.
- Шаг 5: Будьте адаптивны.
- Шаг 6: Думайте о нескольких экранах одновременно.