Начало
Предыдущая
Следующая
Конец
Актуальность темы
В современных условиях образование является одной из важных сфер человеческой деятельности. Существуют требования по интеграции российской образовательной системы в европейское и мировое образовательное сообщество. В рамках Болонского процесса создания странами Европы единого образовательного пространства сформулированы следующие основные задачи [1, 2]:
- переход на двухступенчатую систему высшего образования,
- взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования,
- обеспечение межвузовской мобильности студентов,
- обеспечение участия студентов в выборе направления и индивидуального плана обучения.
Таким образом, при модернизации российской системы образования, возникает необходимость информационной поддержки учебного процесса, с учетом целей, сформулированных в рамках Болонского процесса.
В настоящий момент при обеспечении учебного процесса возникает потребность в трех группах средств [2]:
- Средства автоматизации некоторых процессов, связанных с образованием: администрирование учебных групп; составления расписания; контроль посещаемости и результатов аттестации.
- Средства облегчения взаимодействия с клиентами: выбор учебной программы, составление договоров на обучение, сбор отзывов.
- Средства автоматизации разработки, адаптации, обновления и межвузовской синхронизации учебных программ.
В настоящее время существует большое количество примеров систем первой группы, однако уровень развития средств второй и третьей групп остается низким.
Таким образом, для обеспечения соответствия российской системы высшего образования европейским и мировым требованиям необходимо развивать информационные системы второй и третьей групп.